Воскресенье, 05.05.2024, 04:22
Приветствую Вас, Гость

Направление научно-исследовательской деятельности:

с 2011 года МКОУ ЦДОД вступил в программу развития инновационных процессов

Тема: "Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков"

Одна из первостепенных задач российского образования – формирование новой системы  непрерывного образования, когда человек в течение всей своей жизни обновляет свой профессиональный путь, приобретает новые знания. Немаловажным фактором является систематическое повышение качества образования, где главными составляющими являются социальное развитие и творческие компетентности обучающихся. Изменения в мире, наблюдаемые в наше время, выдвигают на передний план такие образовательные ориентиры, как личностное развитие, компетентносный подход, воспитание самостоятельности.

Модернизация системы российского образования невозможна без формирования нового образовательного пространства, которое будет способствовать социализации личности, формированию у детей гуманистических ценностных ориентаций и коммуникативных качеств, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности и самостоятельности, толерантности и устойчивости в поведении, эффективной адаптации в обществе и реализации себя как личности с учётом интересов, потенциальных возможностей и способностей.

В современной системе дополнительного образования, играющей особую роль в социализации детей, провозглашены такие ведущие ценностные приоритеты как демократизация учебно-воспитательного процесса; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; создание нового поколения  программного и методического обеспечения; системное развитие на основе информационных технологий; поиск, поддержка и развитие детской    творческой одарённости; формирование здорового образа жизни.

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования как для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества, так и для выбора дела всей своей жизни, овладения различными способами деятельности, допрофессиональной подготовки. Путем обмена видами деятельности дополнительное образование оптимизирует пространство самоопределения и самореализации личности, является стартовой площадкой к её профессиональному образованию и становлению.

Одной из отличительных черт российской системы образования  стало значительное распространение в ней педагогических инноваций: среди педагогов широкую популярность получила практика осуществления всевозможных преобразований в самых разных направлениях – от содержания предметного обучения и конкретных методик преподавания до построения крупномасштабных моделей единого образовательного пространства. В полной мере это проявляется и в системе дополнительного образования детей.

Муниципальное казённое  образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» осуществляет образовательную деятельность как некоммерческая организация по реализации права детей на дополнительное образование в р.п.Карсун.

С начала 2011-2012 учебного года МКОУ «Центр дополнительного образования детей» осуществляет инновационную деятельность по теме «Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков».

 В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается её новый облик - новый вид образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.

 В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

Цель политики модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов. Изменения в системе дополнительного образования детей должны базироваться на системных научно-методических ориентирах с чёткой направленностью на повышение качества образовательной деятельности.

Развитие системы дополнительного образования детей является сегодня одним из приоритетных направлений образовательной политики, как условие творческой самореализации детей и подростков. Исследование данного феномена и является предметом исследования программы развития инновационной деятельности в МКОУ ЦДОД.